+7 495 777-0770
 |   Избранные объекты: 0
|   Избранные объекты: 0

Компания «Усадьба»

Главная > О компании > Усадьба в прессе > Недвижимость & цены (Москва): Метро и метры
31.10.2016

Недвижимость & цены (Москва): Метро и метры

"Дома с метро", которых, кстати, совсем немного, стали появляться в 1930-е гг.: вестибюли некоторых станций встраивали в уже существующие здания. Так было, к примеру, с "Курской" радиальной, входную группу которой "вмонтировали" в конструктивистский жилой дом 1920-х годов. Спустя 20 лет, в 1958 г. в жилом здании, возведенном по проекту архитектора И. В. Жолтовского, открылся вестибюль "Смоленской" Филёвской линии. Изначально он задумывался роскошным, но поскольку строительство пришлось на период борьбы с излишествами, получил довольно скромное оформление.

Другие дома возводились одновременно с вестибюлями метро, причем многие из них предназначались для самих метростроевцев. Например, в 1938 г. на Ленинградском проспекте появились парные жилые объекты, позже объединенные центральной частью (метро "Аэропорт"). Высотку на Красных воротах возвели в 1954 г. для Министерства путей сообщения. Сроки сдачи объекта поджимали, а потому строительство наземной и подземной части шло одновременно. Чтобы соорудить эскалаторный спуск вестибюля метро, была применена уникальная технология - замораживание грунтов. При этом высотный объем здания возводилась с отклонением от вертикальной оси, чтобы он "встал" на место, когда грунт начнет оттаивать.

Eще один "дом с метро" - на Проспекте мира, возведенный в 1952 г. для метростроевцев. В свое время его активно обсуждали в архитектурной прессе, ругая и за качество работ, и за недоработанность проекта. К примеру, неудачный рисунок балконных ограждений создавал впечатление незаконченности, словно к улице обращены лишь балконные двери. Зато с планировочной задачей, по мнению критиков, авторы справились блестяще. Планировки квартир, пропорции жилых комнат, кухонь и передних сочли весьма удачными. Отдельно отмечали и естественное освещение в передних и ванных комнатах.

Сегодня эта постройка попала в программу комплексной реставрации станций и вестибюлей метро. Анастасия Замарёнова, архитектор творческих мастерских "Китеж" и главный архитектор проекта реставрации вестибюля метро "Проспект Мира", отметила, что в результате работ реставраторы смогли вернуть вестибюлю и зданию в целом первоначальный облик, восстановив, в частности, утраченную в 1960-х гг. скульптуру женщины, несущей корзину фруктов. Кроме того, в ходе реставрации старые эскалаторные комплексы меняются на современные, что способствует снижению уровня шума и вибрации.

То, что "дома с метро" - это объекты с историей, памятники архитектуры или просто добротные постройки своего времени, вопросов не вызывает. Но не мешает ли жильцам соседство с довольно шумным видом транспорта? Специалисты отмечают, что многое зависит от глубины залегания метро: если станция находится близко к поверхности земли, то движение поездов может ощущаться даже на средних этажах. И в этом случае неудобство испытывают не только обитатели "домов с вестибюлями", но и те, чьи стоят над линиями метро. Владимир Каширцев, генеральный директор компании "Азбука жилья", вспомнил одну семейную пару, которая рассматривала покупку квартиры недалеко от метро "Речной вокзал". На первых этажах дома ощущались шум и вибрация, что одним жильцам было привычно, а другим доставляло дискомфорт. В результате покупатели отдали предпочтение квартире с такой же планировкой, но чуть дальше от метро. При этом стоимость на объекты была приблизительно одинаковой.

Вместе с тем, опытные жильцы утверждают, что пролегающие под окнами магистрали беспокоят их своим шумом гораздо больше. Спасти ситуацию могут разве что стеклопакеты в окнах, выходящих во двор. Андрей Богословский, руководитель офиса "Сокол" ИНКОМ-Недвижимость, рассказал об одной двухкомнатной квартире в доме по Ленинградскому проспекту, которая находилась в компании на реализации: "Окна выходили во двор, поэтому жильцов не беспокоил гул Ленинградки. Да и никаких посторонних шумов, вибрации и прочих отзвуков подземки в квартире не было. Прежде всего, по причине великолепной шумоизоляции: толщина стен в доме - около метра!".

Эксперты единодушно признали, что с бытовой точки зрения близость к метро - неоспоримый плюс, особенно актуальный вечером, когда хочется побыстрее придти домой. Однако добавляет ли это соседство квартирам ликвидности? Надежда Хазова, генеральный директор агентства эксклюзивной недвижимости "Усадьба", полагает, что дома с вестибюлями метро не дотягивают даже до уровня бизнес-класса: "Толпы народу, постоянный шум, сигаретный дым и прочая "атмосфера", присущая любому метро, не делает соседствующее жилье привлекательным. Полагаю, что квартиру в таком доме можно купить, если других вариантов совсем не осталось".

Но поскольку "домов с метро" немного, то и предложения квартир в них - штучные. Андрей Богословский считает, что запросы на покупку квартир в этих постройках - такое же исключение. Владимир Каширцев привел в пример одного клиента, который рассматривал высотку на Красных воротах. Молодой бизнесмен признался, что "бонус" в виде метро - это повод выделиться среди знакомых. Но, хорошо подумав, от покупки он отказался - отсутствовал полный пакет документов, да и цена была высоковата.

Кстати, о цене, ведь именно она в конечном итоге определяет спрос на любую недвижимость. Андрей Богословский заметил: "В доме на Красных воротах, который я упоминал, сейчас продается квартира за 22 млн руб. - она "висит" в продаже уже очень долго, несмотря на хорошее состояние и готовность продавцов к сделке. Наш объект там же примерно на четверть дешевле, и интерес к нему есть". Ольга Тихонова, руководитель офиса "На Фрунзенской" компании "МИЭЛЬ" добавила, что здесь все традиционно и предсказуемо: на стоимость квадратного метра влияют потребительские характеристики недвижимости и престижность района: "Квартиры возле станции метро "Аэропорт" будут стоить дороже, чем у "Проспекта Мира". В тоже время, на проспекте Мира ценник выше, чем возле метро "Автозаводская". Стоимость лотов на верхних этажах в зданиях с вестибюлем метро также будет выше".

Хоть мнения экспертов разошлись, они уверенны в одном: квартиры в "домах с метро" обладают определенными уникальными характеристиками и рассчитаны на конкретного покупателя. Но, в конце концов, каждый товар найдет своего клиента. Некоторые "дома с метро" возводились одновременно с вестибюлями метро. Например, в 1938 г на Ленинградском проспекте появились парные жилые объекты, позже объединенные центральной частью (метро "Аэропорт").